Доброго времени суток, Вам кто читает этот текст. Меня зовут Людмила Алексеевна Литвиненко, я воспитатель МБДОУ № 10, ст. Удобной.

Образование: высшее, окончила Невинномысский  государственный гуманитарно-технический институт в 2016 году.
Освоила программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.
Присвоена квалификация бакалавр.
Педагогический стаж работы - 8 лет.
Категория: первая  квалификационная  категория
E-mail: l_litvinenko@list.ru

Вкратце расскажу Вам, как я пришла в эту профессию.
Кем я только не мечтала быть в детстве: милиционером (тогда, именно так их называли), альпинистом, служить в армии….. одним словом адреналин зависимые профессии. Будучи в возрасте сознательной юности, я твёрдо решила стать ювелиром, а точнее геммологом (специалист по драгоценным камням). Но не зря говорят: « Хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о своих планах». Судьба внесла свои коррективы, одним из лучших, только ей доступным способом, у меня родился старший сын. Взяв Его на руки, я поняла, что держу самую лучшую, ни с чем несравнимую и не заменимую драгоценность.


А ведь и правда есть много общего в профессиях воспитателя и ювелира. 


В руки к ювелиру попадает не обработанный, зачастую неказистый камень. В процессе работы, камень гранится и шлифуется в соответствии с его особенностями, и даже наличие некоторых дефектов  не останавливает мастера. Все имеющиеся сколы и шероховатости, опытные руки постепенно доводят до совершенства. Правильно подобранная форма и способ обработки дают нам возможность на конечном этапе увидеть прекрасный, сверкающий итог работы.
С детьми, по моему мнению, так же. К нам приводят маленьких, практически ничего не умеющих и испуганных ребят. Воспитатель, используя свои знания и опыт, подобно мастеру ювелиру, подбирает форму и способ огранки. Основным приоритетом сегодня выступает личностно - ориентированное  взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Необходимо найти индивидуальный подход к каждому. Только обретя взаимопонимание, мы можем рассчитывать на  то, что все наши старания, прикладываемые к воспитанию и становлению ребёнка как личности, не пройдут даром. В нашей работе мы должны  подчеркнуть сильные стороны ребёнка и укрепить слабые. За годы совместного проживания в детском саду, мы стараемся  вложить в наших детей всё лучшее, чем обладает сам. 
Уже несколько лет, моим профессиональным кредо является английская пословица: « Не воспитывайте ваших детей, воспитывайте себя. Всё равно ваши дети будут похожи на Вас». Эту самую мысль, я как могу, доношу до сознания родителей моих детей. 


Я считаю, что в первый класс дети должны идти с чётко сформированным духовно-нравственным и нравственно-патриотическим сознанием. Духовно-нравственное воспитание — это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Так же в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям. Наряду с этим, целью нравственно-патриотического воспитания является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.


Основным направление в моей работе, как раз являются: духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. По моему мнению, это важнейшие аспекты воспитания ребёнка. Я считаю, что без крепкого нравственного «фундамента», дальнейшее когнитивное, творческое, физическое развитие детей не эффективно. Элементарно, не привив детям уважение к старшим (а в частности к  профессии педагога), мы не можем рассчитывать на восприятие преподаваемого предмета. 


Если не научить детей заботиться и помогать младшим, мы не должны ждать здорового и порядочного следующего поколения.


Прививая любовь к растительному и животному миру, мы, ни много, ни мало, спасаем Планету. 


И, конечно же, воспитание чувства патриотизма, обязательно для дошкольников. Д.С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, придавая «духовную оседлость».  В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. А что может быть естественнее чувств? Поэтому именно нравственно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание может естественным образом вести развитие ребенка, развивая его природные качества, удовлетворяя страсти.
Естественно, параллельно работе с детьми, необходимо проводить  работу с родителями. Она заключается в грамотном консультировании; доступности информации по интересующим вопросам; анкетировании, для своевременного выявления проблем и пробелов. К сожалению, сейчас, в условиях пандемии, мы лишены возможности физического взаимодействия и приходится обходиться только виртуальным общением. Но это ни в коей мере не нарушает созданного между нами взаимопонимания. 


И вот, по прошествии нескольких лет, мы выпускам в жизнь любознательных, активных и полностью социализированных детей. И если они ослепительно сверкают всеми своими гранями, мы с гордостью осознаём свою причастность к этому. Мы издалека продолжаем наблюдать за ними: радуемся их победам, переживаем их неприятности. И в глубине души надеемся, что место главного ювелира в их душе, навсегда занято нами.


В завершении моего сочинения, хочу поделиться с Вами кусочком своей мечты. Мне бы хотелось, чтобы после логического завершения карьеры воспитателя, находясь в довольно преклонном возрасте, и анализируя прошлое. Я задала себе вопрос: 
- Жалеешь ли ты о выбранном профессиональном пути?
И не раздумывая ни минуты, сама себе ответила:
-Нет. И если бы даже смогла, ничего не поменяла бы в жизни.

 

Все фото и видео материалы с участием детей размещены с разрешения родителей (законных представителей)
Все размещённые материалы соответствуют ФГОС ДО